******,
здоров був!
Хм,
должен
признать, что
твой вопрос о
«томлении
души
капитанской
на чужине, че
ваще делаешь
и все такое»
попал на
достаточно
благодатную
почву (в
нужное время
и в нужном
месте),
поскольку
маю час та
надхнення,
напишу тебе
ответ, а
заодно
вставлю его
на сайт на всеобщее
обозрение
моего
графоманства.
О том,
как поливаю
огород,
готовлю
ужины и прочий
быт писать
не буду, а
буду писать о
глобальных
идеях
(умище-то
надо куда-то
приложить).
Так что
слушай...
Общее впечатление об учебе тут (возможно, вообще об учебе супротив работы) положительное. С одной стороны, оторван от дома, от пива и прочих радостей жизни. Но, с другой, общение с друзьями-товарищами не уменьшилось, а скорее даже увеличилось, хоть и виртуальное, но теперь я с народом общаюсь гораздо больше и чаще, чем когда я был в Киеве, перезванивался и встречался. И вообще, искать отрицательное неблагодарное дело. Жизнь вообще штука сложная, несправедливая и зацикливаться на этом не стоит.
Положительный
пункт №1.
Деньги. Как
это не банально,
мол, не в
деньгах
счастье,
что-то в их
наличии
положительного
таки есть. В
какой-то
момент перед
отъездом все
думалось вот
год в
миротворческой
миссии это ж
агромадные
бабки тыщ 10
получится.
Теперь вот
задумался
ну и что? На
квартиру не
хватит. На
машину ну,
Жигулик или
Деу
запорожской
сборки.
Может, на
гараж
останется.
Мебель-шмебель...
Тут вроде бы
и стипендия
достойная, а
уж по
украинским
меркам
вообще
завидная, но
если
подумать, для
кардинального
измненеия жизни
и смены
амплуа
офицера на
миллионера явно
недостаточная.
Так что
остается, как
тому дурню
думкою багатiти...
Положительный
пункт №2.
Збагачення
думкою. Как
бы кто не
критиковал и
не ругал
Штаты, надо
отдать им
должное.
Финансирование
науки на
уровне. Штаты
могут себе
позволить
скупать мозги
(которые
некогда
грозили им
ядерным кулаком
из-за океана),
двигать
науку и
технику, отслеживать
и делать свой
вклад в
развитие научной
мысли. И
приобщиться
к такой науке
пользительно.
Я очень
сомневаюсь,
что даже
будучи
офицером
отдела в ДМС,
в порядке повышения
образованности,
я
ознакомился
бы с теми
идеями,
мыслями и
подходами (в
моем случае
в сфере
международных
отношений и вопросах
государства
и армии),
которые сущетсвуют
в мире и
преподаются
тут. Конечно, научная
литература,
библиотеки и
лекции доступны
и в Украине.
Не было
времени и
желания
чем-либо
заниматься.
С другой
стороны,
учебный пыл
значительно спал
через 6
месяцев
занятий. Это
отнюдь не означает,
что тематика
занятий
неинтересна.
Скорее, наступило
разочарование
в
соотношении
затраченных
усилий и
получаемых
оценок.
Сколько себя
помню,
учиться
хорошо было
хорошо. В школе
отличники
уважаемые
люди, в
училище отличники
ходоки в
увольнения и
ездуны в отпуска.
Зато
отличники в
учебе по
возвращению
отсюда
никакими
особыми
благами дома
не пользовались
(и, по-моему,
продолжают
не пользоваться).
Возвращались
на те же
должностя, с
которых
ехали, теперь
возвращаются
в акамедию,
но особой
связи между
дипломом и
дальнейшей
карьерой
пока (?) не
обнаружено.
Посему было
принято
решение
учеба только
в обьеме,
необходимом
для
получения
государственных
отметок «В»
(система А,В, С, D, F, где А
высший балл, F- failed, неуд). А
для учебы на
государственную
отметку
можно тратить
гораздо
меньше
усилий,
читать гораздо
меньше
текстов, а
только
внимательно
слушать, о
чем говорят в
классе и
писать нормальные
контрольные.
Положительный
пункт №3.
Время.
Время в том
смысле, что
его
достаточно (у
меня, во всяком
случае), его
можно
планировать
и плавно
расходовать,
зная что
время
командировки
уменьшиться
внезапно не
должно (хотя
чего только
не бывает), за это
время будет
получено
столько-то
стипендий и
выпито
столько-то
компотов, и
как ты не
пытайся, это
изменить
трудно. Зато
это же время
можно
потратить на
себя-любимого.
Можно читать
книги
(которые
недопрочитал
в школе),
можно
смотреть
фильмы
(утешая себя
тем, что
таким
образом
улучшается
английский
язык), можно
общаться с
аборигенами
(углубляя
познания в
культуре
народонаселения
америки),
можно отдать
себя спорту
(и вернуться
если не
Шварцнегером,
то его
заместителем
вполне).
Можно спать
по 14 часов в
сутки. Можно
не спать
вообще,
сидеть в
Интернете,
лежать на
пляже,
постигать
тайны
кулинарии,
йоги или
искусства
фен-шуй.
Творческая
личность
всегда
найдет себе
занятие.
Кроме
того, учеба в NPS сама
по себе
несуетлива.
Если чего-то
нет сейчас,
никто из
этого
трагедии
делать не будет.
Крики о том,
что это надо
было вчера,
конечно,
имеют место
быть, как без
них. Но не в том
обьеме, как это
было на моей
памяти, и
гораздо
большая вероятность
того, что
просто молча
все вместе
потерпим.
Хотя, само
отсутвие
чего-то в какое-то
время где-то
крайний
вариант
неорганизованности
и
расхлябанности.
В основном
времени
достаточно,
чтобы
спокойно, без
лишней суеты
и
нервотрепки
решить 80%
проблем
(остальные 20% -
просто
нерешаемыеJ). Так что
учеба идет
неспешно,
главное, вовремя
приходить на
пары, вовремя
писать работы,
а времени «на
все-про все»
дается
достаточно.
Положительный
пункт №4.
Пауза в
работе. Как
бы там ни
было, такой
перерыв
позволяет
сделать передышку,
прикинуть,
что сделано,
что можно
будет
сделать и
как, и чего
попытаться
получить от
армии,
государства
и от себя в
дальнейшем.
Есть
возможность
взглянуть на
многое, что
присходит
дома, со
стороны. Это не
значит, что
через призму
иностранной
пропаганды,
вовсе нет.
Просто есть
возможность
читать
новости и
информацию
(много) из разных
источников (а
не только
выпуск
новостей на 1+1
придя с
работы в во
время ужина),
общатся с
большим
количеством
людей (на различных
форумах по
интересам),
думать и делать
свои выводы.
Просто
пункт №5. Цены.
Многое из
того, что нынче
есть в
Украине, есть
и тут, причем
дешевле в
несколько
раз. Что есть
и по каким
ценам я не
скажу (и сам
всего не
знаю). Но как
вариант, на
будущее
сделать
задел и
отовариться
каким-нибудь
дефицитом «по
ценам ниже
рыночных» -
вполне
реально.
Пункт №6.
Английская
среда. Хочешь
ты того, или
нет, но она
есть. (есть
еще и
испанская, и
братско-черная,
и какая хошь),
но
определенное
влияние на
уровень языка
имеется. Так
что сам, дети,
жена имеете шанс
вернуться с
улучшенным
английским. А
насколько
улучшенным
дело каждого.
Короче,
вывод такой:
можешь
бороться -
борись. Лучше
сделать и
жалеть, чем
не сделать и
жалеть. Злее
будешь на
родную армию
и легше будет
расстаться, если
созреет соответствующее
решение.
А для
себя я сделал
два, как мне
кажется, интересных
вывода:
1.
Касаемо
споров о том,
кто более
настоящий военный
тот, кто из
окопов и
полигонов не
вылазил, или
тот, кто за
письменным
столом и
компьютером
сотрудничеством
занимается.
Так вот
использование
силы
(военной, стрельба,
танки и все
такое) есть
самая крайняя
мера
продолжения
политики
государства. А
этому всему
обычно
предшевствуют
политические,
экономические
и прочие
дипломатические
действия. Так
вот, если ты,
как
международник,
сплоховал
вступает в
действие
«настоящий
окопный
военный». А
пока ты
работаешь
успешно
войны и
вооруженных
конфликтов
не будет. Так
и кто
получается
важнее и
нужнее?
2. Как
вариант
построения
сотрудничества
по
«стратегическим
направлениям»:
Запад (Европа
и Северная
Америка,
особое
внимание
соседям
(Польша,
Венгрия,
Румыния и т.д)
и ключевым
региональным
лидерам
(Германия, Франция,
Англия, США),
Восток
(Россия и иже
с ними), Лат.
Америка и
Африка, Азия.
Скажет
Родина наша
цель
евроинтеграция
и мы этот
участок
усилим.
Скажут нам
ЕЭП и Россия
наше будущее
мы туда. А
если будет
болтаться
между будем дружить
со всеми
одинаково.
Дарю
бесплатно.
Можешь
пользоваться!
Засим
пока,
искренне ваш,
J