******, здоров був!

 

Хм, должен признать, что твой вопрос о «томлении души капитанской на чужине, че ваще делаешь и все такое» попал на достаточно благодатную почву (в нужное время и в нужном месте), поскольку маю час та надхнення, напишу тебе ответ, а заодно вставлю его на сайт – на всеобщее обозрение моего графоманства.

О том, как поливаю огород, готовлю ужины и прочий быт – писать не буду, а буду писать о глобальных идеях (умище-то надо куда-то приложить). Так что слушай...

Общее впечатление об учебе тут (возможно, вообще об учебе супротив работы) – положительное. С одной стороны, оторван от дома, от пива и прочих радостей жизни. Но, с другой, общение с друзьями-товарищами не уменьшилось, а скорее даже увеличилось, хоть и виртуальное, но теперь я с народом общаюсь гораздо больше и чаще, чем когда я был в Киеве, перезванивался и встречался. И вообще, искать отрицательное – неблагодарное дело. Жизнь вообще штука сложная, несправедливая и зацикливаться на этом не стоит.

Положительный пункт №1. Деньги. Как это не банально, мол, не в деньгах счастье, что-то в их наличии положительного таки есть. В какой-то момент перед отъездом все думалось – вот год в миротворческой миссии – это ж агромадные бабки – тыщ 10 получится. Теперь вот задумался – ну и что? На квартиру – не хватит. На машину – ну, Жигулик или Деу запорожской сборки. Может, на гараж останется. Мебель-шмебель... Тут вроде бы и стипендия достойная, а уж по украинским меркам вообще завидная, но если подумать, для кардинального измненеия жизни и смены амплуа офицера на миллионера явно недостаточная. Так что остается, как тому дурню – думкою багатiти...

Положительный пункт №2. Збагачення думкою. Как бы кто не критиковал и не ругал Штаты, надо отдать им должное. Финансирование науки – на уровне. Штаты могут себе позволить скупать мозги (которые некогда грозили им ядерным кулаком из-за океана), двигать науку и технику, отслеживать и делать свой вклад в развитие научной мысли. И приобщиться к такой науке – пользительно. Я очень сомневаюсь, что даже будучи офицером отдела в ДМС, в порядке повышения образованности, я ознакомился бы с теми идеями, мыслями и подходами (в моем случае – в сфере международных отношений и вопросах государства и армии), которые сущетсвуют в мире и преподаются тут. Конечно, научная литература, библиотеки и лекции доступны и в Украине. Не было времени и желания чем-либо заниматься.

С другой стороны, учебный пыл значительно спал через 6 месяцев занятий. Это отнюдь не означает, что тематика занятий неинтересна. Скорее, наступило разочарование в соотношении затраченных усилий и получаемых оценок. Сколько себя помню, учиться хорошо было хорошо. В школе отличники – уважаемые люди, в училище отличники – ходоки в увольнения и ездуны в отпуска. Зато отличники в учебе по возвращению отсюда никакими особыми благами дома не пользовались (и, по-моему, продолжают не пользоваться). Возвращались на те же должностя, с которых ехали, теперь возвращаются в акамедию, но особой связи между дипломом и дальнейшей карьерой пока (?) не обнаружено. Посему было принято решение – учеба только в обьеме, необходимом для получения государственных отметок «В» (система А,В, С, D, F, где А – высший балл, F- failed, неуд). А для учебы на государственную отметку можно тратить гораздо меньше усилий, читать гораздо меньше текстов, а только внимательно слушать, о чем говорят в классе и писать нормальные контрольные.

Положительный пункт №3. Время.  Время в том смысле, что его достаточно (у меня, во всяком случае), его можно планировать и плавно расходовать, зная что время командировки уменьшиться внезапно не должно (хотя чего только не бывает), за это время будет получено столько-то стипендий и выпито столько-то компотов, и как ты не пытайся, это изменить трудно. Зато это же время можно потратить на себя-любимого. Можно читать книги (которые недопрочитал в школе), можно смотреть фильмы (утешая себя тем, что таким образом улучшается английский язык), можно общаться с аборигенами (углубляя познания в культуре народонаселения америки), можно отдать себя спорту (и вернуться если не Шварцнегером, то его заместителем – вполне). Можно спать по 14 часов в сутки. Можно не спать вообще, сидеть в Интернете, лежать на пляже, постигать тайны кулинарии, йоги или искусства фен-шуй. Творческая личность всегда найдет себе занятие.

Кроме того, учеба в NPS сама по себе несуетлива. Если чего-то нет сейчас, никто из этого трагедии делать не будет. Крики о том, что это надо было вчера, конечно, имеют место быть, как без них. Но не в том обьеме, как это было на моей памяти, и гораздо большая вероятность того, что просто молча все вместе потерпим. Хотя, само отсутвие чего-то в какое-то время где-то – крайний вариант неорганизованности и расхлябанности. В основном времени достаточно, чтобы спокойно, без лишней суеты и нервотрепки решить 80% проблем (остальные 20% - просто нерешаемыеJ). Так что учеба идет неспешно, главное, вовремя приходить на пары, вовремя писать работы, а времени «на все-про все» дается достаточно.

Положительный пункт №4. Пауза в работе. Как бы там ни было, такой перерыв позволяет сделать передышку, прикинуть, что сделано, что можно будет сделать и как, и чего попытаться получить от армии, государства и от себя в дальнейшем. Есть возможность взглянуть на многое, что присходит дома, со стороны. Это не значит, что через призму иностранной пропаганды, вовсе нет. Просто есть возможность читать новости и информацию (много) из разных источников (а не только выпуск новостей на 1+1 придя с работы в во время ужина), общатся с большим количеством людей (на различных форумах по интересам), думать и делать свои выводы.

Просто пункт №5. Цены. Многое из того, что нынче есть в Украине, есть и тут, причем дешевле в несколько раз. Что есть и по каким ценам – я не скажу (и сам всего не знаю). Но как вариант, на будущее сделать задел и отовариться каким-нибудь дефицитом «по ценам ниже рыночных» - вполне реально.

Пункт №6. Английская среда. Хочешь ты того, или нет, но она есть. (есть еще и испанская, и братско-черная, и какая хошь), но определенное влияние на уровень языка имеется. Так что сам, дети, жена имеете шанс вернуться с улучшенным английским. А насколько улучшенным – дело каждого.

Короче, вывод такой: можешь бороться - борись. Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть. Злее будешь на родную армию и легше будет расстаться, если созреет соответствующее решение.

А для себя я сделал два, как мне кажется, интересных вывода:

1. Касаемо споров о том, кто более настоящий военный – тот, кто из окопов и полигонов не вылазил, или тот, кто за письменным столом и компьютером сотрудничеством занимается. Так вот – использование силы (военной, стрельба, танки и все такое) есть самая крайняя мера продолжения политики государства. А этому всему обычно предшевствуют политические, экономические и прочие дипломатические действия. Так вот, если ты, как международник, сплоховал – вступает в действие «настоящий окопный военный». А пока ты работаешь успешно – войны и вооруженных конфликтов не будет. Так и кто получается важнее и нужнее?

2. Как вариант построения сотрудничества по «стратегическим направлениям»: Запад (Европа и Северная Америка, особое внимание соседям (Польша, Венгрия, Румыния и т.д) и ключевым региональным лидерам (Германия, Франция, Англия, США), Восток (Россия и иже с ними), Лат. Америка и Африка, Азия. Скажет Родина – наша цель евроинтеграция – и мы этот участок усилим. Скажут нам – ЕЭП и Россия наше будущее – мы туда. А если будет болтаться между – будем дружить со всеми одинаково.

Дарю бесплатно. Можешь пользоваться!

Засим пока, искренне ваш,

J

Hosted by uCoz