Сразу
оговорюсь –
идеи,
изложенные
ниже, принадлежат
мне далеко не
полностью.
Или даже не
пренадлежат.
Но ссылок на
первоисточники
я тут
приводить не
буду,
поскольку
долго, на
чужих языках
и просто
лень. Зачем тогда
писать? Очень
хочется
поделиться
чужими
идеями,
добавить
немного
своих размышлений
и дать
возможность
ознакомиться
другим. На
сегодняшний
день, к моему
великому сожалению,
мне не
приходилось
слышать что-либо
подобное от
кого-либо на
русскоговорящих
просторах. Я
не утверджаю,
что никто
ничего не
знает,
отнюдь,
скорее я не
те статьи,
исследования
и работы
читаю, но все
таки, факт
остается
фактом – для
меня это все –
внове.
Итак,
каким может
быть
идеальное
министерство
обороны. Что
вкладывается
в понятие «идеальное»?
Это такое
министерство,
при котором
«и волки сыты,
и овцы целы»,
т.е. военные
играют себе в
войну
(воевать не
обязательно,
война – это
последнее
дело, когда
все иные аргументы
уже
исчерпаны...), и
гражданское
население
армией
довольно, ее,
родимую,
любит,
гордится, на
руках носит и
с удовольствием
дает деньги
на всякие
дорогие мальчуковые
игрушки
(автики,
пестики, танчики
и проча).
Одной
из
составляющих
гражданской
радости
может стать
осознание
своей
причастности.
И самим
рулить и
контролировать
«зелененьких
человечков»,
а не выполнять
их
распоряжения.
Зачастую это
называют
гражданским
контролем.
Каждый
человек (в
идеальном
демократическом
обществе) может
и должен
управлять
государством.
Не только
кухаркам
дана сия
привелегия.
Но, поскольку
все хором
управлять не
могут, бразды
правления
(общим
собранием
жильцов
нашего дома)
передаются
ограниченному
количеству
«слуг народа».
И контроль за
исполнением
своих
народных
желаний,
соответсвенно,
тоже принадлежит
народу. А
поскольку
одно их желаний
народа –
чувствовать
себя в
безопсности, за
широкой
спиной
защитника Отечества
– то и
проверять
время от
времени
народ имеет
право. А как
там меня моя
армия
бережет? Надежно
ли? И
вказивку
иногда
давать – вон
он, вражина,
его мы
сегодня
боимся. Ату
его! От него и
защищай. А от
того, второго
– попозжа. Он
нам пока не
столь опасен.
То
есть именно
народ,
граждане,
гражданское
общество,
непостредственно
или через своих
разного рода
избранников,
определяют армии
ейные
стратегические
задачи, указуют
врагов и
прочих татей,
и проверять
должны периодически,
как это все в
жизнь
воплощается.
Возникает
вопрос, что
же тогда
делают военные?
А военные
думают, как
лучше этих
врагов
разбить,
какие
средства для
этого нужны,
и всячески
точат
кинжалы,
проводят
строевые
смотры и
вводят
врагов в
трепет. А дабы
успешно
связать
между собой
целеуказующих
гражданских
и бряцающих
оружием военных
и нужно
министерство
обороны.
Лирическое
отступление.
Знания в
школах несут
учителя. Но
рулить ими не
обязательно учителю.
Грамотного
администратора
достаточно.
Руководству
медицинского
учереждения
нет нужды самостоятельно
оперировать.
Для этого есть
хирурги. А
вот создать
необходимые
условия для
работы и
учителей, и
врачей, и
есть задача
руководства –
администрации.
Переходим к
военной
сфере. Споры
о том, каким
должен быть
министр
обороны,
военным или
гражданским,
можно свести
к вопросу о
том, какие функции
министр
исполняет. А
носит ли он
погоны или
нет – это уже
второй
вопрос.
А фунции
министра,
равно как и
задачи министерства
–
многочисленны
и
многотрудны.
Вот только непостредственная
рулежка
войсками в эти
функции не
входит. Для
этого
существуют всяческие
главные,
генеральные,
обьединенные
и прочие
штабы. А министерство
с министром
во главе
должны по
возможности
создать им условия
максимального
благоприятсвия.
Сюда можно включить
следующее:
-
Ресурсное
обеспечение.
Борьба со
скупыми и
прижимистыми
гражданскими
за каждую копейку,
которая
станет
лишним шипом
в той дубине,
которой так
боится лютый
ворог. Учет и
контроль
целевого
использования
выделенных
стредств. Кадры.
Беспристрастный
контроль и
учет личного
состава, решения
о повышениях
и
назначениях, основанные
на различных
аттестациях
и
показателях,
а не на
предрасположениях
или отсутсвиях
оного у
непосредственных
командирах и
начальниках.
-
Стратегическое
планирование.
Получив от
гражданских
общие
опасения,
воплотить их
в
соответсвующие
доктрины и
руководящие
документы,
которые с
блеском
будут
воплощены в
жизнь под чутким
руководством
военного
штаба.
-
Закупка
техники и
вооружения.
Можно, конечно,
отдать это на
откуп штабу,
но у
министрества
и уровень
повыше, и
взгляд на
вещи ширее
(или ширше), и просто,
почему бы и
нет.
-
Взаимодествие
с другими
органами
исполнительной
и
законодательной
власти.
Министерства
иностранных
дел, промышленности,
финансов,
другие силовики
не должны
остаться без
внимания армии.
В том смысле,
что вместе
проще
порешать
вопрос, чем
из-за
изоляционной
политики
кого-либо из
участников
процесса
быть
обвиненным в
непонимании
политики
партии,
нелюбви к
Родине и
саботаже
обороноспособности
страны.
-
Международные
отношения.
Опять же
таки, подготовка
и забеги по иностранным
полигонам –
исключительно
дело военных.
Но планирование
этих самх
полигонов,
выбор
дружественных
и
недружественных,
а равно как планирование
всех иных
международных
мероприятий –
дело
министерства,
опять таки в
соответсвии
с
генеральной
линией,
определенной
гражднаскими
и не менее
ревностно
исполняемое
МИДом и
прочими...
Что же
тогда
остается
военным,
которые в погонах.
А то и
остается, что
четко и в
срок выполнять
задачи по охране
и обороне
ввереного
гражданского
населения.
Ну, ощущать
заботу
последнего и всячески
подтверждать,
что народ и
армия – едины!
Вот так.
На обилие
грамматических
ошибок прошу
внимания
особого не
обращять,
автопроверки
и меня нет. А
мысли и
замечания я с
удовольствием
почерпну из
формуа или гостевой,
и даже могу
добавить
кой-чего сюда,
с
обязательным
восхвалением
их автора...J