Сразу оговорюсь – идеи, изложенные ниже, принадлежат мне далеко не полностью. Или даже не пренадлежат. Но ссылок на первоисточники я тут приводить не буду, поскольку долго, на чужих языках и просто лень. Зачем тогда писать? Очень хочется поделиться чужими идеями, добавить немного своих размышлений и дать возможность ознакомиться другим. На сегодняшний день, к моему великому сожалению, мне не приходилось слышать что-либо подобное от кого-либо на русскоговорящих просторах. Я не утверджаю, что никто ничего не знает, отнюдь, скорее я не те статьи, исследования и работы читаю, но все таки, факт остается фактом – для меня это все – внове.

Итак, каким может быть идеальное министерство обороны. Что вкладывается в понятие «идеальное»? Это такое министерство, при котором «и волки сыты, и овцы целы», т.е. военные играют себе в войну (воевать не обязательно, война – это последнее дело, когда все иные аргументы уже исчерпаны...), и гражданское население армией довольно, ее, родимую, любит, гордится, на руках носит и с удовольствием дает деньги на всякие дорогие мальчуковые игрушки (автики, пестики, танчики и проча).

            Одной из составляющих гражданской радости может стать осознание своей причастности. И самим рулить и контролировать «зелененьких человечков», а не выполнять их распоряжения. Зачастую это называют гражданским контролем. Каждый человек (в идеальном демократическом обществе) может и должен управлять государством. Не только кухаркам дана сия привелегия. Но, поскольку все хором управлять не могут, бразды правления (общим собранием жильцов нашего дома) передаются ограниченному количеству «слуг народа». И контроль за исполнением своих народных желаний, соответсвенно, тоже принадлежит народу. А поскольку одно их желаний народа – чувствовать себя в безопсности, за широкой спиной защитника Отечества – то и проверять время от времени народ имеет право. А как там меня моя армия бережет? Надежно ли? И вказивку иногда давать – вон он, вражина, его мы сегодня боимся. Ату его! От него и защищай. А от того, второго – попозжа. Он нам пока не столь опасен.

            То есть именно народ, граждане, гражданское общество, непостредственно или через своих разного рода избранников, определяют армии ейные стратегические задачи, указуют врагов и прочих татей, и проверять должны периодически, как это все в жизнь воплощается.

            Возникает вопрос, что же тогда делают военные? А военные думают, как лучше этих врагов разбить, какие средства для этого нужны, и всячески точат кинжалы, проводят строевые смотры и вводят врагов в трепет. А дабы успешно связать между собой целеуказующих гражданских и бряцающих оружием военных и нужно министерство обороны.

            Лирическое отступление. Знания в школах несут учителя. Но рулить ими не обязательно учителю. Грамотного администратора достаточно. Руководству медицинского учереждения нет нужды самостоятельно оперировать. Для этого есть хирурги. А вот создать необходимые условия для работы и учителей, и врачей, и есть задача руководства – администрации. Переходим к военной сфере. Споры о том, каким должен быть министр обороны, военным или гражданским, можно свести к вопросу о том, какие функции министр исполняет. А носит ли он погоны или нет – это уже второй вопрос.

А фунции министра, равно как и задачи министерства – многочисленны и многотрудны. Вот только непостредственная рулежка войсками в эти функции не входит. Для этого существуют всяческие главные, генеральные, обьединенные и прочие штабы. А министерство с министром во главе должны по возможности создать им условия максимального благоприятсвия. Сюда можно включить следующее:

-         Ресурсное обеспечение. Борьба со скупыми и прижимистыми гражданскими за каждую копейку, которая станет лишним шипом в той дубине, которой так боится лютый ворог. Учет и контроль целевого использования выделенных стредств. Кадры. Беспристрастный контроль и учет личного состава, решения о повышениях и назначениях, основанные на различных аттестациях и показателях, а не на предрасположениях или отсутсвиях оного у непосредственных командирах и начальниках.  

-         Стратегическое планирование. Получив от гражданских общие опасения, воплотить их в соответсвующие доктрины и руководящие документы, которые с блеском будут воплощены в жизнь под чутким руководством военного штаба.

-         Закупка техники и вооружения. Можно, конечно, отдать это на откуп штабу, но у министрества и уровень повыше, и взгляд на вещи ширее (или ширше), и просто, почему бы и нет.

-         Взаимодествие с другими органами исполнительной и законодательной власти. Министерства иностранных дел, промышленности, финансов, другие силовики не должны остаться без внимания армии. В том смысле, что вместе проще порешать вопрос, чем из-за изоляционной политики кого-либо из участников процесса быть обвиненным в непонимании политики партии, нелюбви к Родине и саботаже обороноспособности страны.

-         Международные отношения. Опять же таки, подготовка и забеги по  иностранным полигонам – исключительно дело военных. Но планирование этих самх полигонов, выбор дружественных и недружественных, а равно как планирование всех иных международных мероприятий – дело министерства, опять таки в соответсвии с генеральной линией, определенной гражднаскими и не менее ревностно исполняемое МИДом и прочими...

Что же тогда остается военным, которые в погонах. А то и остается, что четко и в срок выполнять задачи по охране и обороне ввереного гражданского населения. Ну, ощущать заботу последнего и всячески подтверждать, что народ и армия – едины!

 

 

Вот так. На обилие грамматических ошибок прошу внимания особого не обращять, автопроверки и меня нет. А мысли и замечания я с удовольствием почерпну из формуа или гостевой, и даже могу добавить кой-чего сюда, с обязательным восхвалением их автора...J

 

 

Hosted by uCoz